Российская бизнес-газета,
2 декабря 2014 г.
Успеть за 20 дней
1464 просмотра
Страховой рынок сегодня развивается по инерции. Несмотря на отсутствие явных негативных тенденций, средний показатель рентабельности собственных средств страховых компаний обновил минимум последних лет. Перед отраслью сейчас стоит несколько задач, и решить их в одиночку страховщики не смогут без активной поддержки государства, заявил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс на восьмом ежегодном семинаре «Актуальные вопросы развития страхового рынка».
По его словам, первая задача - это докапитализация компаний, и ее решение будет зависеть от общего экономического развития страны. «Вторая - это очистка нашего рынка от тех компаний, которые пришли на рынок не для того, чтобы развивать отрасль, а для того, чтобы быстро заработать и убежать. После того как произойдет очистка рынка, на котором останутся добросовестные компании, нужно будет стимулировать отрасль к росту. Этим мы занимаемся сейчас с ЦБ, минфином и минэкономразвития, - сказал Игорь Юргенс. - В стране достаточно того, что можно страховать, но нет достаточных стимулов для того, чтобы это страхование развивать. Взять хотя бы жилье. В Советском Союзе жилье страховалось в обязательном порядке повсеместно. Сейчас ничего такого нет, исключение - Москва, где проходит удачный эксперимент по обязательному страхованию жилья. В то же время государство в случае стихийных бедствий тратит миллиарды на возмещение убытков пострадавшим. А ведь эти траты могли быть перенесены на страховщиков». Юргенс отметил, что уровень проникновения страхования у нас очень низкий по сравнению с европейскими странами, но мы можем и должны работать над тем, чтобы страхование развивать. У нас есть компании, которые за 25 пореформенных лет встали на ноги и могут технологически это делать. Но стимулов к этому крайне мало. Если прогнозы экономистов верны, то страна со следующего года вступает в трудный период экономической стагнации. В этом случае темпы роста страхования, имеющего некий инерционный характер, останутся в интервале 5-10%. Основная тенденция будущего года - это корректировка тарифов по ОСАГО, рост КАСКО и страхования жизни. Впрочем, с ОСАГО еще не все ясно. «Мы провели исследование достаточности тарифа ОСАГО сегодня и отправили в ЦБ, - сообщил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. - По нашим данным, тарифа недостаточно на 28%. Это не считая возможных дополнительных расходов, которые появятся после того, как с 1 апреля будущего года повысятся выплаты за ущерб жизни и здоровью. Тогда тариф нужно будет увеличить на 65%». Он также пожаловался, что страховщикам стало неудобно работать, потому что надо за 20 дней урегулировать убытки. Если они имеют дело с добросовестным страхователем, проблем нет, но зачастую им приходится иметь дело с мошенниками (10-20% обратившихся). В этом случае компании за 20 дней сложно определиться - это честная выплата или же кто-то хочет за ее счет отремонтировать свою старую машину. В Европе на это отведено 60 дней. Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев рассказал о поправках, которые страховщики совместно с правительством подготовили в закон об ответственности владельцев особо опасных объектов: «Цель поправок - улучшение качества выплат потерпевшим. Первый блок - расширение перечня лиц, которым выплачивается возмещение ущерба в случае гибели человека. Сейчас по закону выплаты могут получить только иждивенцы. С нашей точки зрения это не совсем справедливо. Мы предлагаем выплачивать компенсации всем близким родственникам. Второй блок - это увеличение перечня тех объектов, которые должны быть застрахованы. Например, траволатор (горизонтальный эскалатор) в аэропортах, который не попал под действующий закон. Это должно быть исправлено. Страховщики столкнулись также с тем, что по ряду аварий на шахтах десяти миллионов рублей, которые указаны в законе исходя из расчета два миллиона на каждого погибшего, недостаточно. «Сегодня есть согласованная позиция с производственниками и властными структурами о том, что должны быть увеличены страховые суммы по шахтам до 50-100 млн, в зависимости от того, какое количество народа спускается в забой. Это третий блок поправок», - сообщил Андрей Юрьев. Поправки минфин внесет в Госдуму в декабре, они будут рассмотрены в начале следующего года. НССО предлагает внести поправки и в закон об ответственности перевозчиков. В первую очередь это касается метрополитена, ответственность которого не регулируется сейчас законом. В год только московский метрополитен перевозит 2,5 млрд человек. «Мы считаем, что не должно быть дискриминации пассажиров метро. Они так же, как и пассажиры других видов транспорта, должны иметь страховку на случай причинения им вреда, - убежден Андрей Юрьев. - Вторая позиция, которая почему-то выпала из закона, - это перевозки некоммерческими видами транспорта. Дети, которые едут в летние лагеря, больные, которых везут в каретах «скорой помощи», не платят деньги за перевоз, они не являются коммерческими пассажирами и не имеют права на возмещение ущерба их жизни и здоровью. Перевозка таких некоммерческих пассажиров тоже должна покрываться законом. Транспортники предлагают включить в этот закон и покрытие для тех, кто работает на транспорте: водителей, кондукторов и так далее». Кроме того, в обоих законах акцент сделан на жизнь и здоровье, а не на имущество. Этот пробел нужно тоже исправить, считают страховщики.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 2 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Автострахование, Страхование ОПО, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|